год 1979
год 1994
год 1996
год 1999
год 2000
год 2001
год 2002
год 2003
год 2004
год 2005

АВТОБИОГРАФИЯ

 

Родился 21 января 1979 года в городе Москве. В детский сад не ходил, поэтому рос спокойным необщительным ребенком. С 1985 по 1995 учился в школе №680.

На гитаре стал учиться играть в 1994 году. Проходил 4 месяца на курсы обучения игры на гитаре. Разучил песни «Поворот» Машины Времени, «Восьмиклассница» Кино и еще несколько песен в том же духе. После чего решил, что этого достаточно, и стал заниматься самообразованием. Изучал нотную грамоту и стал на слух подбирать песни.

Первая гитара, как и у многих в то время, была «Шиховская». Играть на ней было практически невозможно из-за того, что расстояние между струнами и грифом местами доходило до 8 мм, и приблизительно через год папа купил ленинградскую гитару за 45 000 рублей. (Кто не помнит, в 1996 году была деноминация и три нуля в ценах убрали). Кстати, гитара цела до сих пор и на ней можно играть, как это ни странно, хотя она побывала в таких передрягах, что мало не покажется.

Первые песни были написаны в 1994 году и были на английском языке, поскольку готовился к поступлению в институт Патриса Лумумба. Потом увлечение русским роком взяло верх и я стал сочинять на русском. Первую песню на русском языке написал весной 1995. Дальше, не поступив в выше указанный институт, стал ходить на курсы в МАИ. Из-за того, что я не работал, а курсы были три раза в неделю, времени было вагон и маленькая тележка. Стал сочинять активнее. К концу года было написано около 30 песен (несколько из них на стихи мамы, а одна из них на стихотворение Мандельштама). Забегая вперед, скажу, что ни одна из них не дожила до сегодняшних дней. Но тогда мне казалось по-другому и я усиленно записывал все это на магнитофон «Электроника». Пел я в микрофон 1969 года выпуска, который обычно использовался для записи речи на катушечный магнитофон.

Резкий поворот в творчестве произошел, когда я, не поступив в институт МАИ, совершенно случайно летом 1996 года попал в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (МИИГАиК).

Пробыв две недели на уборке морковки и познакомившись с большим количеством студентов (и что самое главное, студенток) тематика песен повзрослела. Знакомство с Михаилом Щербаком оказалось судьбоносным. Пока что это заключалось в том, что расширился кругозор песен, которые я слушал. Я впервые услышал группы «ЗООПАРК», «ТАЙМАУТ», «ВЫХОД», «АДО». До этого прочно «торчал» на «АКВАРИУМЕ», «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ», «КРЕМАТОРИИ», «НАУТИЛУСЕ ПОМПИЛИУСЕ», «ДДТ», «КАЛИНОВОМ МОСТЕ» и прочем русском роке.

Где-то на третьем курсе, окончательно подружившись с Михаилом, стали возникать идеи поиграть вместе песни. Дело в том, что в Королеве, где жил (да, собственно и живет до сих пор) Миша, также жили Леонид Костюковский «Михалычь», Дмитрий Митрофанов «Харлей», Иван Щербаков, Роман Шматко и Ирина Быстрова «Ним». (Прозвище «Ним», как я выяснил позднее, оказалось сокращением от Нимродель Дж. Толкиена). «Михалычь» и «Харлей» тоже поигрывали на гитарах песни «Харлея».

Собственно, это и была группа «АХЕ R с Nim ». Почему так назвались версии разные. Моя личная такова. Была в репертуаре «Харлея» песня «Все будет хорошо». Примерно в тоже время состоялась премьера одноименного фильма, где несколько раз звучала фраза: «У тебя плащ-то финский был? А ты подними руку и скажи: А ну и хер с ним!»

Короче, решили попробовать поиграть вместе: Я, «Михалычь» и «Харлей». Ни о какой нормальной записи речи тогда и не было. Поэтому, записывались на обычный микрофон, который прикреплялся на стул в центре комнаты. Мы рассаживались по комнате, в зависимости от громкости игры на инструментах. Чаще всего играли на трех акустических гитарах. Иногда «Михалычь» приносил свои барабаны, на которых он умеет играть значительно лучше, чем на гитаре и тогда его сажали, чуть ли не на балкон, чтобы он не заглушал остальных. Роль звукорежиссера исполнял Ваня. В его обязанности входило рассаживать нас в зависимости от того какая песня играет и кто поет. Записи тех лет сохранились, но слушать их невозможно из-за низкого качества игры и звука. С какого-то момента к нам стали присоединяться Рома на губной гармошке и Миша еще на одной гитаре. Позже он был переведен на перкуссию, так как гитар итак было уже три. Выступлений почти не было, потому что мы только репетировали, экспериментировали, хотя я постоянно рвался в бой и был готов играть по клубам. Но остальные не поддерживали меня, справедливо считая, что сначала надо научиться играть, а потом уже лезть. Весной 1999 года стало ясно, что «Харлея» забирают в армию и энтузиазма уменьшилось даже у меня. Выступив в июне на выпускном вечере в школе города Королев, «Харлей» ушел в армию, а следом за ним и Рома. Рома служил где-то в Подмосковье писарем и повышал свой уровень игры на гармошке. А вот «Харлей» попал в Чечню, где погиб 13 марта 2000 года.

В отсутствии Ромы и «Харлея»стали играть втроем: Я, Миша и «Михалычъ». Осенью 1999 я написал «Песню о том, как некоторые молодые люди пытаются забыть своё горе» или «Балтика №9». Тогда я еще не знал, что это песня станет, чуть ли не гимном картографического факультета. История создания проста. Однажды осенним днем мы с Мишей, как обычно стояли у ларьков, и пили пиво. Я стал наблюдать за стоящими рядом девушками. Причем меня интересовали не сами девушки, а что они пьют. Выяснилось, что почти все вокруг студентки пьют «Балтику №9». В мозгу сразу родился куплет песни. Ну а имя Маша было выбрано мною, как самое распространенное.

Исполнив эту песню на вечере картфака, я стал знаменит в МИИГАиКе. Продолжалась длинная череда репетиций втроем. В какой-то момент произошел конфликт между Мишей и «Михалычем» и мы стали играть без Миши. Все реже, реже... Песен было написано уйма (на тот момент мой музыкальный багаж насчитывал что-то около 300 песен).

На мой день рождения в 21 год ребята мне подарили новую гитару.

Весной 2000 года я умудрился стать лауреатом конкурса авторской песни студенческого фестиваля «Фестос» за песни «Оттенки любви часть2» и «Судьбе вопреки». В студенческой газете даже вышла статья об этом. В то же время я стал активно заниматься КВНом в команде «РОЗА ВЕТРО FF », сначала как поющий и сочиняющий, а позже и как артист.

Наверно, все бы заглохло, если бы как-то с похмелья я не решил организовать квартирник. Отношения между Мишей и «Михалычем» наладились и мы стали готовится к квартирнику. Примерно в тоже время был куплен четырехканальный пульт. Квартирник состоялся 25 ноября 2000 года. Специально для него у Александра Сенаторова (на тот момент студент МИИГАиКа и звукорежиссер в ДК "Подмосковье" города Красногорска. Ярый битломан и вообще наш человек. Именно он «подсадил» меня на творчество Пола МакКартни, благодаря этому мой композиторский уровень поднялся) были одолжены микрофоны « SHURE » и стойки для них. Люди, пришедшие на концерт, не понимали, куда они попали. Мы заперлись на кухне и разминались коньяком. Вышли все в черном и без представления стали играть. Собралось около 30 человек. Начало было положено. Запись, как нам тогда казалось, не удалась. (В декабре 2006 года оцифровывая записи с кассет, я понял, что она не настолько плоха и решил её издать на компакт-диске, предварительно немного обработав).

Воодушевленные успехом стали записывать все подряд, чтобы потом «нарезать» альбом. К тому времени народ просто замучил меня вопросами: «Дима, когда же можно будет послушать песни АХЕ?» К февралю 2001 альбом «Антидепрессант» был готов.

Дав еще несколько квартирных и институтских концертов, к маю был выпущен альбом «Неофициальное издание», который вышел ограниченным тиражом и разошелся с концами. В июне из армии вернулся Рома, который заметно прибавил в игре на губной гармошке. В то же время мы с Мишей благополучно получили диплом и побрились налысо. Немного порепетировав, мы организовали «квартирник у Вундера».

В августе команде КВН «Роза Ветро FF », получила возможность отдохнуть на море. Там я сочинил около 30 песен за 10 дней. Поняв, что такое большое количество песен мне не обработать в группе никогда, я решил часть песен исполнять и записывать один.

19 сентября я устроился редактором на работу в ПКО «Картография». Здесь память дает сбой. Писались песни. Стал встречаться с Ольгой Павловой, со своей будущей женой. В марте 2002 произошла помолвка.

Летом я записал и выпустил свой первый альбом «Как Будда». 03 августа состоялась свадьба. Всю осень продолжалась работа над записью нового альбома AXE . Уже не помню почему, но опять разладились отношения с Мишей. Поэтому, в какой-то момент вместо него на перкуссии стала играть Оля Холкина, моя жена. На одной из песен («Мухи творчества №2») с нами на электрогитаре сыграл Сергей Костюченков, институтский приятель Лени. К декабрю альбом был готов и получил простое название «Стереофония», поскольку был записан на двенадцатиканальный стереопульт, приобретенный Ваней. Состоялся очередной квартирник на Сходненской. Однажды я вспомнил о Лене Кирюшкиной, подруге Оли, которая играла на индийском инструменте табла, и предложил её тоже подключить к игре. Чуть-чуть прорепетировав, в том же декабре мы уже с Леной на табла отыграли квартирник на Новых Черемушках.

В Январе 2003 года мы отыграли первый крупный концерт в клубе "Тоннель" на Юго-Западной:

  • Дмитрий Холкин – вокал, акустическая гитара,
  • Леонид Костюковский - акустическая гитара,
  • Роман Шматко – губная гармошка,
  • Лена Кирюшкина – табла,
  • Оля Холкина – шейкер, бубен.

Как это ни странно - это было первое и последнее выступление группы AXE . Не вынося сор из избы, скажу только, что Рома и «Михалычъ» стали играть в группе «Утро понедельника» на губной гармошке и барабанах соответственно электрическую музыку.

Стал пробовать набирать новый состав. Периодически давал сольные квартирники. После нескольких неудачных попыток решили репетировать втроем: я, Оля и Лена. В таком составе был летом - осенью был записан альбом «Бац!».

Весной 2004 года бытовые дела совершенно отдалили меня от музыки: переезд из Ясенево в Северное Тушино, приватизация квартиры, беременность Оли. 8 июля 2004 родился сын Пашка. В августе была куплена однокомнатная квартира в новостройке поселка Трехгорке (г. Одинцово) в недостроенном доме.

Осенью в полной изоляции в одиночку в перерывах между снами младенца был записан альбом, который только через 2 года получил название «Песчинки» и тоже готовится к изданию.

В декабре 2005 года наконец-то были получены ключи от квартиры и начался затяжной ремонт, который закончился только летом 2006. Осенью состоялся переезд из Северное Тушино в Одинцово. Поняв, что «гитара и душа покрылись пылью» я решил готовится к квартирнику, который состоялся 9 декабря 2006 года.

 

01.02.2007

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz